avatar

Я - Учитель или Человек?

Опубликовал в личный блог
0


Сейчас много говорят о том, что учитель должен. Должен много и, получается, всем: ученикам, родителям, администрации школы. И, в основном, этот «долг» не входит в должностные инструкции учителя. Его учитель выполняет по той простой причине, что он – человек, причём, человек воспитанный.

***
Придя домой, я сажусь за компьютер, как будто мало мне было его на работе. Но! Но надо написать родителям о том, что в школе будет проходить забор анализа, чтобы они взяли у ребёнка эту бумажку и написали на ней своё согласие или отказ. Но надо разместить фото, чтобы родители увидели, как весело прошла у нас сегодня большая перемена и как мы учились работать в группах. А там попутно начинаешь отвечать на письма родителей, иногда отвлекаясь на смс-сообщения или звонки.
Администрация нам не забывает напомнить, что наша рабочая неделя – 36 часов, а не 40. Но учитывается ли вечернее время? Получается, уйти из школы раньше я не имею права. А работать весь вечер дома имею? Или это моё личное желание? Где грань этого долга?
***
Сентябрь. Четверых моих учеников зовут в медкабинет ставить пробу Манту. Я забыла, что они первоклассники, мне тоже тяжело даётся начало учебного года.
— Идите! – говорю.
У меня урок, я планирую вести его дальше. Они растеряны, даже самая боевая девочка. Я даже не сразу поняла, от чего: они не знают, где в нашей школе медкабинет. Ну и что, что в августе был медосмотр? Это же когда ещё было!
Страшно оставлять класс, но даю детям задание и наказ сидеть тихо и практически бегу с малышами к медикам.
А там новая проблема, да ещё какая! Пока выясняли, да быстро шли, да на осмотре у врача некогда было подумать и осознать, в какой переплёт они попали, а уж при переходе в процедурный кабинет… И начались рыдания.
С первым ребёнком сама зашла в процедурный, села рядом. Тихие спокойные слова, голова зафиксирована в мою сторону, глаза закрыты, текут слёзы. Вышла, а там ревут оставшиеся трое, да уже до истерик. Тот, первый, счастлив: «Да это не больно!»
Остаться или бежать в кабинет, к классу? Реально помочь этим или предотвратить возможную беду с теми? Есть ли правильный ответ? По инструкции – один, по совести – другой.
***
Дети ушли на физкультуру. Я отправилась в столовую, чтобы налить себе воды – очень уж хочется пить. Иду обратно: из раздевалки выходит моя ученица. Я поинтересовалась, почему она не со всеми. Оказалось, прибежала в раздевалку за обувью и сейчас возвращается в спортивный зал. Наши пути расходятся: ей вверх по лестнице, я остаюсь на своём этаже. Она уже повернула, но вдруг возвращается, протягивает мне свой мешок с туфлями:
— Отнесёте?
Где грань в этом случае?

***
Перед прогулкой проверяю готовность детей к выходу на улицу. Одна девочка стоит в ботинках с развязанными шнурками. Вдруг она ставит ногу на скамейку:
— Завяжите!
Вот так, и никаких вам «пожалуйста»!
Расстегнуть – застегнуть молнии на сарафанах и юбках, тугие пуговицы на брюках и рубашках – где это прописано? Почему мы это делаем?
Когда слышу, как говорят о том, что учитель что-то кому-то должен, почему-то не учитывается, что должен не только учитель. Да и учитель должен ли?
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.