Управление образованием - а как надо?

Дискуссия о том, как управлять образованием как системой и образовательными организациями как элементами этой самой системы.

Критиковать всегда просто. А наладить управленческий процесс — не такой уж и простой вопрос, если разобраться.

8 топиков

avatar

Единый учебник и как на этом заработать чиновнику

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0

Показательная история: не прошло и трех недель с момента публикации статьи Ольги Васильевой «По чему учить будем», задающей вектор работы по созданию единой линейки базовых учебников, как обозначилась тактика чиновников и «лидеров образования», позволяющая им найти себе место в новых условиях для освоения бюджетов.

Читать дальше
avatar

Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0


15 декабря Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 745н «О внесении изменений профессиональный стандарт „Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)“, утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н».

Читать дальше
avatar

Образовательная лысенковщина

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0


К сожалению, следует констатировать: почти все известные широкой публике «современные научные педагогические концепции», реализованные в современной отечественной системе образования — немногим отличаются от идей товарища Лысенко или научных «открытий» Петрика.

Читать дальше
avatar

Медвежья культура

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
+1


В общественных дискуссиях и разговорах на кухнях про современное образование в России, весь пафос речей, как правило, обращен в сторону качества обученности современной молодежи. Мы клеймим молодое поколение за его безграмотность, отсутствие системы знаний и «калейдоскопичность» представлений о мире. Все это так и все это, на самом деле очень печально. Но все-таки, еще более печальным является пробел, который возникает не в отсутствии знаний (их всегда можно обрести позднее и самостоятельно, вне школы, получить с опытом), а в отсутствии воспитания и культуры. И самым ярким примером катастрофичности такого рода пробела можно считать последнее нашумевшее высказывание Премьер-министра Российской Федерации, Дмитрия Медведева.

Читать дальше
avatar

Ау, мы ищем науку!

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0


Лето — вроде бы не время для профессиональной активности, как правило все в этот момент в отпусках, вне источников информации, наслаждаются тишиной и спокойствием. Наконец-то!

Но как говорится, на войне каникул не бывает. Если уж сейчас жаркая пора противостояния систем, то держи ухо востро! Не заметишь, как и когда прилетит с той стороны.

Так и у нас: прилетело.

Читать дальше
avatar

Про открытость образования и рейтинги школ

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0


Поводом для этой моей реплики стали два обстоятельства: первое — это новость о том, что министр открытого правительства Абызов (чем занимается сие ведомство до этого я лично не замечал) задался вопросом открытости образования и второе — появление мониторинга качества образования, введенного Комитетом по образованию во исполнение соответствующих положений нового Закона «Об образовании в РФ».

Читать дальше
avatar

РГО предложило Концепцию развития школьного географического образования

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0

Российское географическое общество (РГО) опубликовало для общественного обсуждения проект Концепции развития школьного географического образования в РФ. Она предусматривает введение географии в Основной государственный экзамен (ОГЭ) и Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Читать дальше
avatar

Педагогическая Евгеника

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
+7
Удивительное дело: в последние годы (особенно заметно именно теперь) чиновники от образования, всевозможные ректоры и «супер-учителя» только и делают, что убеждают общество в том, что надо срочно озаботиться «выявлением и поддержкой талантливой молодежи».

Наблюдая это удивительное движение «за таланты против безталанности», невольно вспоминаются труды классиков педагогики и, что еще более важно, практика так часто вспоминаемой сегодня в позитивном качестве «старой русской (или советской) школы», способной обеспечить успешное и качественное обучение миллионов детей, без всякого деления на «талантливых» и «простых».

Читать дальше