Педагогика: актуальные вопросы науки и практики

В прошлые века педагогическая наука обсуждала стоящие перед ней вопросы открыто и очень наглядно — Жан-Жак Руссо и его «Эмиль» стали классикой не просто научной пдагогической мысли, но литературного творчества и, отчасти, даже философии.

Прошли столетия, а человечество продолжает, как будто топтаться на месте в вопросах педагогического мастерства на пороге настоящей педагогической научной мысли. От новодельных «метапредметных навыков» мурашки по коже.

Попробуем обсудить реальные и мнимые вопросы педагогики?

12 топиков

avatar

Скавним учебники: АЗБУКА

?
Буквари и азбуки — учат ли они читать? Давайте сравним… В данном случае — Азбуки «Просвещения» (программа «Школа России» и «Перспектива»), а так же — букварь и азбука для семейного изучения того-же «Просвещения» в издании 1969 и 1970 годов…

avatar

О пытке демократическим подходом в образовании...

?


Об одном непослушном израильском ребенке, Или о пытке демократическим подходом в образовании:

Алеша в следующем году переходит в старшую школу (с 10 по 12 класс). Он выбрал одну из самых консервативных школ в городе. Со «старым реакционным подходом», в нашем понимании. Аргументы такие:

— Я больше не могу всего этого выносить. Все эти «ты справишься! я верю в тебя!» «Ну ничего, что не сделал домашнего задания, не страшно». «Не успел экзамен? Хочешь дополнительный час? А калькулятор хочешь? Можешь воспользоваться телефоном и погуглить. Все получится!» «Не получилось? Не расстраивайся, ты очень умный и во всем разберешься!» При том, что я даже не пытался. Я просто сказал, что не получилось, потому что мне было лень решать эти десять страниц.

Читать дальше
avatar

Wow!-эффект и образование

Опубликовал в блог Педагогика: актуальные вопросы науки и практики
?
Интерактивные музеи, клипы про то, что «Менделеев — это элементарно», «научные шоу, цифровизация в школьной лаборатории…
А оно помогает учебе?
Кого обманываем? и зачем?

Подписывайтесь на телеграм-канал @teachersroom

avatar

Людмила Ясюкова: Неуспешность ребенка - причины и способы преодоления

0

Наш гость — известный специалист, более 30 лет профессионально занимающийся вопросами преодоления детьми проблем учебной неуспешности, дисграфии и дислексии, автор психологической технологии оптимизации обучения и развития школьников, активно занимается исследовательской и педагогической деятельностью. Людмила Аполлоновна работает как практический психолог-консультант, руководит «Центром диагностики и развития способностей»

* — «Встречи в Родкоме» — это проект Санкт-Петербургского городского родительского комитета, в рамках которого проводятся тематические родительские собрания, на которых лучшие специалисты города отвечают на актуальные вопросы, интересующие родителей
avatar

Приглашаем к участию в исследовании "Гаджетомания"

Опубликовал в блог Педагогика: актуальные вопросы науки и практики
0


В конце 2016 года в одной из школ Санкт-Петербурга по инициативе учащихся был проведено исследование «Гаджетомания» и виртуальное пространство общения и досуга современных школьников". Его итоги оказались весьма интересными и организаторы предложили расширить исследуемую аудиторию, выйдя за пределы одной школы.

Читать дальше →
avatar

О наболевшем. Заметки члена жюри конкурса тележурналистики

Опубликовал в блог Педагогика: актуальные вопросы науки и практики
+1


Дорогие коллеги!

Являясь много лет членом самых разных конкурсных жюри по тематике тележурналистики, хотел бы поделиться наболевшим. Надеюсь, эти строки помогут вам достигать новых высот со своими учениками!

Читать дальше
avatar

О чем стоило бы написать в учебнике истории

Опубликовал в блог Педагогика: актуальные вопросы науки и практики
0
Антиалкогольный плакат в Российской империи
ОБ ЭТОЙ ВОЙНЕ УМАЛЧИВАЮТ УЧЕБНИКИ, хотя это была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.

Читать дальше
avatar

Информатика в школе: чему учить в школе 21 века?

Опубликовал в блог Педагогика: актуальные вопросы науки и практики
0

(гипотеза о том, как может выглядеть программа информатики средней школы)

Информатика — предмет, который преподается в школе довольно давно (около 25 лет с момента первых экспериментальных курсов), но недостаточно для того, чтобы можно было говорить об устоявшейся методической базе этого предмета.

Читать дальше
avatar

Очередная гнусность министра Ливанова

0
Российский орёл, как известно, смотрит в обе стороны – на Запад и на Восток. В правительстве решили, что две головы – это много, и одну намерились отсечь. Речь не о гербе (его пока не трогают), а о востоковедении, которое хотят лишить статуса самостоятельной научной специальности. Как нарочно, делается это именно сейчас – на фоне трудных отношений с Западом, разговоров о «повороте на Восток» и мирового разгула исламского терроризма.

О последствиях правительственной задумки предупреждает доктор исторических наук Андрей ФЕДОРИН, декан факультета «Институт практического востоковедения» Московской международной академии, 12 лет проработавший дипломатом во Вьетнаме.

Читать дальше
avatar

Размышления о педагогической науке

+7
Автор: Александр Абрамов (05.06.1946 — 24.05.2015), член-корреспондент Российской академии образования

После событий 27 июня 2013 года, когда как гром среди ясного неба прогремело решение о реформе академий, прошло без малого два года. Реформа «большой» (РАН), медицинской (РАМН) и сельскохозяйственной (РАСХН) академий, подлежащих объединению, приобрела затяжной характер. По-видимому, это обусловлено двумя главными причинами. Во-первых, проявлена известная осторожность со стороны власти, не стремящейся вступать в явную конфронтацию с академическим сообществом, которое резко критически отнеслось к идее «реформирования». Во-вторых, как выясняется, изначально отсутствовало сколько-нибудь внятное понимание того, как именно должна функционировать наука при принципиально новых правилах игры, неожиданно заданных сверху.

Читать дальше