Педагогика: актуальные вопросы науки и практики

В прошлые века педагогическая наука обсуждала стоящие перед ней вопросы открыто и очень наглядно — Жан-Жак Руссо и его «Эмиль» стали классикой не просто научной пдагогической мысли, но литературного творчества и, отчасти, даже философии.

Прошли столетия, а человечество продолжает, как будто топтаться на месте в вопросах педагогического мастерства на пороге настоящей педагогической научной мысли. От новодельных «метапредметных навыков» мурашки по коже.

Попробуем обсудить реальные и мнимые вопросы педагогики?

12 топиков

avatar

Эволюция качества математического образования

+6
Предлагаю вашему вниманию очень, на мой взгляд, интересную публикацию Игоря Петровича Костенко, обнаруженную мной на страницах «Известий ВГПУ» (Воронежского государственного педагогического университета).

Автор со всей своей математической дотошностью разбирает показатели успешности обучения учащихся в разные годы с 1931 по 2009. Кроме, собственно цифр, о которых можно спорить и к которым любят цепляться критики этой статьи, автор приводит исключительно любопытные цитаты из официальных документов той эпохи, из которых видна принципиальная разница в подходах к организации управления образованием по сравнению с сегодняшним днем.

Читать дальше →
avatar

В чем причина неуспеваемости школьников?

+1
Очередной выпуск программы «Школа активного родителя» посвящена одному из самых, казалось бы, сложных вопросов современной педагогики — почему современные дети показывают такие низкие результаты в освоении грамотного письма, почему они плохо читают, почему не осваивают обычных школьных программ. Ответы на эти вопросы дает кандидат психологических наук, доцент руководитель лаборатории социальной психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета, Людмила Аполлоновна Ясюкова.