Педагогика: актуальные вопросы науки и практики

В прошлые века педагогическая наука обсуждала стоящие перед ней вопросы открыто и очень наглядно — Жан-Жак Руссо и его «Эмиль» стали классикой не просто научной пдагогической мысли, но литературного творчества и, отчасти, даже философии.

Прошли столетия, а человечество продолжает, как будто топтаться на месте в вопросах педагогического мастерства на пороге настоящей педагогической научной мысли. От новодельных «метапредметных навыков» мурашки по коже.

Попробуем обсудить реальные и мнимые вопросы педагогики?

14 топиков

avatar

Очередная гнусность министра Ливанова

0
Российский орёл, как известно, смотрит в обе стороны – на Запад и на Восток. В правительстве решили, что две головы – это много, и одну намерились отсечь. Речь не о гербе (его пока не трогают), а о востоковедении, которое хотят лишить статуса самостоятельной научной специальности. Как нарочно, делается это именно сейчас – на фоне трудных отношений с Западом, разговоров о «повороте на Восток» и мирового разгула исламского терроризма.

О последствиях правительственной задумки предупреждает доктор исторических наук Андрей ФЕДОРИН, декан факультета «Институт практического востоковедения» Московской международной академии, 12 лет проработавший дипломатом во Вьетнаме.

Читать дальше
avatar

Размышления о педагогической науке

+7
Автор: Александр Абрамов (05.06.1946 — 24.05.2015), член-корреспондент Российской академии образования

После событий 27 июня 2013 года, когда как гром среди ясного неба прогремело решение о реформе академий, прошло без малого два года. Реформа «большой» (РАН), медицинской (РАМН) и сельскохозяйственной (РАСХН) академий, подлежащих объединению, приобрела затяжной характер. По-видимому, это обусловлено двумя главными причинами. Во-первых, проявлена известная осторожность со стороны власти, не стремящейся вступать в явную конфронтацию с академическим сообществом, которое резко критически отнеслось к идее «реформирования». Во-вторых, как выясняется, изначально отсутствовало сколько-нибудь внятное понимание того, как именно должна функционировать наука при принципиально новых правилах игры, неожиданно заданных сверху.

Читать дальше
avatar

В чем причина неуспеваемости школьников?

+1
Очередной выпуск программы «Школа активного родителя» посвящена одному из самых, казалось бы, сложных вопросов современной педагогики — почему современные дети показывают такие низкие результаты в освоении грамотного письма, почему они плохо читают, почему не осваивают обычных школьных программ. Ответы на эти вопросы дает кандидат психологических наук, доцент руководитель лаборатории социальной психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета, Людмила Аполлоновна Ясюкова.