Информати / бюрократи -зация в образовании

Информатизация идет повсеместно семимильными шагами. В образовании — тоже. А так ли она нужна и где предел применения информационных технологий в образовании? Есть о чем поговорить…

7 топиков

avatar

Сколько мы тратим времени на ученика?

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+4

Уважаемые коллеги!

Предлагаю провести всероссийский опрос (неофициальный и не строго социологический) о том, сколько мы тратим времени на своих учеников. Есть статистическая информация, что родители тратят в день на ребенка 7 минут. Получается остальное время он находится под нашим неусыпным надзором. Так ли это? Заполните эту анкету — проверим…


Результаты опроса предоставим всем заинтересованным сторонам — полагаем, они будут любопытными ))
avatar

О гонке информационных вооружений и поколении ЕГЭ

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
0
Очень интересный и полезный для уроков информатики (и не только) материал: «Как поколение ЕГЭ смеялось над 25-килограмовым диском на 50 мегабайт».




В сети распространяется ржачная ржака про импортозамещение на примере диска ВНД-М2.05. Вот такого: http://niifivt.ru/?page_id=9

25 килограмм при ёмкости в 50 мегабайт! Ахаха, слёзы утираем, ну и это всё что вам надо знать про Эту Страну — пишет менеджер Вася с макбука.

В реальности же ситуация немножко иная.

Читать дальше
avatar

Информатизация школьной жизни как источник бюрократизации и очковтирательства

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

В данной публикации я попробую очень грубыми мазками, не вдаваясь в технические детали, поделиться наблюдениями, которые накопились у меня за годы работы системным администратором в школе. Полагаю, этот обзор будет любопытен не только коллегам из нашего города и не только системным администраторам, но и управленцам от образования всех уровней.

Читать дальше
avatar

Реалии применения ИКТ в школе

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Продолжая тему, поднятую в предыдущих публикациях (раз, два), вернемся теперь к делам школьным и попробуем проанализировать возможности применения современных ИКТ в реальном школьном процессе с учетом описанных ранее тенденций в развитии высоких технологий.
Подробное рассмотрение имеющихся на сегодняшний день или перспективных технологий я оставлю на следующий раз. Сейчас же предлагаю рассмотреть общие организационные вопросы и случаи применения ИКТ в школе, а конкретно — в учебной деятельности педагогов.

Читать дальше
avatar

ИКТ: антиутопия, которая создается на наших глазах

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
0

Продолжая тему, поднятую в предыдущей публикации, теперь хочется заглянуть немного вперед, так сказать, применить метод прогнозирования в ходе рассмотрения проблем информатизации школы. Но для понимания ситуации придется немного отвлечься от сугубо школьных проблем и чуть более внимательно рассмотреть ход развития отрасли ИКТ.

Читать дальше
avatar

Эмпирические наблюдения: Закон Мура и школа.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Известное наблюдение Гордона Мура, как выясняется, вполне применимо к области информатизации школы, правда с обратной стороны. Оно неоспоримо доказывает, насколько неэффективной оказывается управленческая модель отечественного образования в отдельно взятом направлении, а именно в применении современных ИКТ в жизни школы.

Читать дальше
avatar

Почему не стоит использовать в школе GoogleDocs etc.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Уважаемые коллеги — информационщики и их руководители!

Предлагаю обратить внимание на нижеуказанную информацию, при формировании планов перехода на использование в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных казенных учреждениях продукции и услуг отечественных интернет-компаний, а также обеспечения на их основе внедрения образовательных и культурных программ.

Читать дальше