Оценка знаний: наука и практика

Создание заданий — далеко не такое простое дело. В этом тематическом разделе мы делимся опытом и изучаем научные подходы к вопросу создания измерителей и средств отработки знаний и навыков…

16 топиков

avatar

Содержание теста

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Содержание школьного образования определяется как система знаний и опыта человечества, усвоение которой необходимо для повышения качества жизни и для последующего приобретения профессионального образования. Содержание образования задается различными образовательными программами, выбор которых осуществляется учащимися, на добровольной основе. Это одно из условий возникновения такого общественного явления, как учащийся народ, о чем мечтал В.И. Вернадский (1). «Нравственный и образованный народ, — писал в дневниках Ф. М. Достоевский, — составляет великую и справедливую цель. Нравственное стремление и просвещение — не только высшая, но, может быть, самая выгодная политика для великой нации, именно потому, что она великая».

Читать дальше
avatar

Нетрадиционные тесты

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
В статье третьей говорилось о традиционных тестах. Там же приводились определения гомогенных и гетерогенных тестов. В сегодняшней статье — материал о нетрадиционных тестах, к которым можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые тесты с критериально-ориентированной интерпретацией результатов.

Читать дальше
avatar

Традиционные тесты

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Существуют два основных вида тестов: традиционные и нетрадиционные. В статье «Начала теории» уже упоминалось понятие «традиционный тест». Там оно определялось как система заданий равномерно возрастающей трудности, специфической формы; система, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Теперь пришло время рассмотреть это понятие глубже.

Читать дальше
avatar

Определение педагогического теста

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
В предыдущей статье педагогический тест определялся как система параллельных заданий равномерно возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Для лучшего понимания этого определения полезно дать краткое истолкование его основных терминов.

Читать дальше
avatar

Теория и методика педагогических измерений

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
+5
Отношение к тестам: pro & contra
Нынешняя практика тестирования дает немало фактов для разных выводов — как против тестов, так и в их пользу. Голоса «против» звучат иногда громче голосов «за». Важно понять простую истину: сами по себе — тесты полезный метод, но их применение в практике может оказаться как полезным, так и вредным. Многое зависит от цели, качества, соблюдения принципа добровольности, возможности потенциального или реального ущерба личности. Государственное тестирование нет только вредно, но и недопустимо ни при каких обстоятельствах. И уже совсем недопустимо применение тестовых суррогатов, вроде КИМов ЕГЭ. Это не только мнение автора этой статьи, но и общее этическое требование культурной тестовой деятельности.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 8)

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Система полного усвоения знаний
Система полного усвоения знаний, (сокращенно СПУ, оригинальное название Mastery Learning) представляет собой организационно — методическую систему индивидуализированного обучения. Она возникла из успешного опыта педагогического коллектива малокомплектной школы городка Виннетка, близ Чикаго.

Читать дальше