Проверка знаний - затык системы

Одним из самых «узких» мест в современной педагогической науке и практике остается вопрос адекватной оценки знаний.
Этой проблеме посвящены материалы, которые мы публикуем в этом тематическом блоге

13 топиков

avatar

О халтуре в образовании

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
?
Какими бывают «независимые» «внешние» проверочные работы на примере региональной (Санкт-Петербургской) проверочной работы по информатике в 7 классе…

avatar

Устное собеседование: что это было?

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
?


Задания предстоящего испытания слил в Интернет сам Рособрнадзор

13 февраля впервые проходило обязательное собеседование по русскому языку. Этот как бы «устный экзамен» является допуском к ОГЭ 9 класса. Пример заданий собеседования представлен в приложенном файле. Давайте посмотрим, что требуют сегодня от выпускника основной школы в плане «владения устной речью»:

Читать дальше →
avatar

Грядет новый скандал - на сей раз вокруг расписания ЕГЭ

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
?

Одна из вечных проблем ЕГЭ – расписание. Его надо составить так, чтобы выбранные выпускником экзамены не стояли в один день и не следовали друг за другом с недопустимо коротким интервалом. Это получается не всегда. В 2016 году родители обратились к власти с протестной петицией ( www.change.org/p/выступим-против-экзаменов-ег.. ), в которой было отмечено, что математика и обществознание проходили с интервалом в один день, а такой промежуток между выпускными экзаменами является нарушением санитарных норм. Нормы эти научно обоснованы: за один день многие учащиеся психологически не в состоянии выйти из экзаменационного стресса и восстановиться для следующего испытания.

Читать дальше
avatar

ЕФОМ, или новое шоу Рособрнадзора

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0


В системе управления образованием царит диктат надзорного ведомства, его «новации» стали угрозой национальной безопасности

12 ноября Рособрнадзор объявил, что половина учителей математики не прошла проверку на знание своего предмета (см. www.rbc.ru/society/12/11/2018/5be98ada9a79472.. ). В прежние годы в подобных реляциях бывали цифры 10-15-20%, а тут сразу 50. Резвая динамика у нашего «развивающегося образования»!

Читать дальше
avatar

О роли контроля... над образованием

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0

Итак, осмыслив перестановки в Правительстве (см. начало статьи), попробуем разобраться, как сегодня выглядит контроль качества образования, кто и как его проводит и почему в последнее время появилось столь много критических высказываний, от вполне заслуживающих внимания специалистов (например тут и тут), выступающих против решения вывести Рособрнадзор из подчинения Министерства Просвещения и Министерства науки в прямое подчинение Правительства.

Читать дальше
avatar

Открытый банк оценочных средств по русскому языку (V-IX классы)

Опубликовала в блог Проверка знаний - затык системы
0


6 cентября 2016 года ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» начал публикацию открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (V – IX классы) по основным разделам курса русского языка: «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке».

ПЕРЕЙТИ В ОТКРЫТЫЙ БАНК ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (V-IX классы) >>

Создание банка осуществляется ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в рамках проекта «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку» – одного из проектов Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 7)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Пятидесятые годы

Тестирование в СССР и России периода пятидесятых — семидесятых годов нашего столетия можно было охарактеризовать одним словом: застой. Над общественным устройством жизни довлел субъективизм членов Политбюро ЦК КПСС. Субъективизм, как известно, мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности, отрицающая объективные законы природы и общества. Он всегда препятствовал развитию общества, а вместе с тем, и тестовых методов объективного контроля знаний.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 6)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Советский период

Возрождавшаяся после революционных потрясений советская школа открылась практически всем известным тогда в мире педагогическим новациям, таким как Вальдорфские и Монтессори-школы, Дальтон-план и др. Среди этих новаций были и тесты. Расцвет был, однако, недолгим. К началу 30-х годов все начало свертываться и возвращаться к старым формам. В 1933 году было принято решение о проведении первых в истории советского государства проверочных испытаний всех школьников. В руководящем документах по этому поводу специально отмечалась «недопустимость — как там было написано — нарочитого „срезывания“ учащихся путем постановки особо трудных для них, „каверзных вопросов[1]“.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 5)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Середина ХХ века

В тридцатые годы в СССР началось построение социализма сталинского толка. «Мы хотим, — говорил „отец всех народов“, — сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными». И ему удалось создать сильное государство, эффективную систему образования, придушить коррупцию и закрыть наглухо каналы широкомасштабного воровства — то, что не может сделать власть нынешняя. Успеху способствовала эгалитаристская модель организации общества, основанная на требованиях передела частной собственности в пользу всех граждан, признания равных прав и равных возможностей в получении образования.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 4)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Тенденции ХХ века

Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. Они быстро завоевали популярность среди преподавателей вузов и школ в Англии и США, а позже в России и СССР. Примерно с этого времени такие тсты в США стали называть педагогическими. Именно эти тесты вызывали настороженное к себе отношение у сторонников традиционной, «чистой», без тестов, педагогической науки и практики. Такая же настороженность проявлялась и по отношению к педологии, широко опиравшейся на тесты. Появление в это время нового прикладного направления, педологии, не было исторической случайностью. Это было неизбежно, как появление других прикладных наук. Хотя педология претендовала на статус фундаментальной науки о комплексном развитии ребенка, она, если судить по методам и результатам, была все-таки прикладной педагогикой, необходимо дополнявшей тогдашнюю отечественную педагогику в ее самом слабом месте — связи науки с практикой образования. Однако вместо сотрудничества педагогики и педологии началось политическое избиение последней, окончившееся не научной, а политической же «победой» сторонников «чистой» педагогики. На волне революционных преобразований «победили» сторонники изгнания из школы тестов, любого контроля знаний и, вместе с этим, педологии. Педология стала первой в списке наук, которые позже назовут репрессированными[1].

Читать дальше