Проверка знаний - затык системы

Одним из самых «узких» мест в современной педагогической науке и практике остается вопрос адекватной оценки знаний.
Этой проблеме посвящены материалы, которые мы публикуем в этом тематическом блоге

8 топиков

avatar

Открытый банк оценочных средств по русскому языку (V-IX классы)

Опубликовала в блог Проверка знаний - затык системы
0


6 cентября 2016 года ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» начал публикацию открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования (V – IX классы) по основным разделам курса русского языка: «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке».

ПЕРЕЙТИ В ОТКРЫТЫЙ БАНК ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (V-IX классы) >>

Создание банка осуществляется ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в рамках проекта «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку» – одного из проектов Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 7)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Пятидесятые годы

Тестирование в СССР и России периода пятидесятых — семидесятых годов нашего столетия можно было охарактеризовать одним словом: застой. Над общественным устройством жизни довлел субъективизм членов Политбюро ЦК КПСС. Субъективизм, как известно, мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности, отрицающая объективные законы природы и общества. Он всегда препятствовал развитию общества, а вместе с тем, и тестовых методов объективного контроля знаний.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 6)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Советский период

Возрождавшаяся после революционных потрясений советская школа открылась практически всем известным тогда в мире педагогическим новациям, таким как Вальдорфские и Монтессори-школы, Дальтон-план и др. Среди этих новаций были и тесты. Расцвет был, однако, недолгим. К началу 30-х годов все начало свертываться и возвращаться к старым формам. В 1933 году было принято решение о проведении первых в истории советского государства проверочных испытаний всех школьников. В руководящем документах по этому поводу специально отмечалась «недопустимость — как там было написано — нарочитого „срезывания“ учащихся путем постановки особо трудных для них, „каверзных вопросов[1]“.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 5)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Середина ХХ века

В тридцатые годы в СССР началось построение социализма сталинского толка. «Мы хотим, — говорил „отец всех народов“, — сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными». И ему удалось создать сильное государство, эффективную систему образования, придушить коррупцию и закрыть наглухо каналы широкомасштабного воровства — то, что не может сделать власть нынешняя. Успеху способствовала эгалитаристская модель организации общества, основанная на требованиях передела частной собственности в пользу всех граждан, признания равных прав и равных возможностей в получении образования.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 4)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Тенденции ХХ века

Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. Они быстро завоевали популярность среди преподавателей вузов и школ в Англии и США, а позже в России и СССР. Примерно с этого времени такие тсты в США стали называть педагогическими. Именно эти тесты вызывали настороженное к себе отношение у сторонников традиционной, «чистой», без тестов, педагогической науки и практики. Такая же настороженность проявлялась и по отношению к педологии, широко опиравшейся на тесты. Появление в это время нового прикладного направления, педологии, не было исторической случайностью. Это было неизбежно, как появление других прикладных наук. Хотя педология претендовала на статус фундаментальной науки о комплексном развитии ребенка, она, если судить по методам и результатам, была все-таки прикладной педагогикой, необходимо дополнявшей тогдашнюю отечественную педагогику в ее самом слабом месте — связи науки с практикой образования. Однако вместо сотрудничества педагогики и педологии началось политическое избиение последней, окончившееся не научной, а политической же «победой» сторонников «чистой» педагогики. На волне революционных преобразований «победили» сторонники изгнания из школы тестов, любого контроля знаний и, вместе с этим, педологии. Педология стала первой в списке наук, которые позже назовут репрессированными[1].

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 3)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Начало XX века

В России конца XIX — начала XX века вопрос разработки тестов и их применения для оценки знаний не ставился и не обсуждался. Как свидетельствуют первые отчеты Санкт-Петербургского педагогического общества, еще в 1872-1875гг. шли дискуссии лишь о полезности и вредности балльных оценок.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 2)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Конец XIX века

В статье “Из глубины веков” рассматривались вопросы предыстории тестов. Теперь мы переходим к истории тестов, которая началась в конце XIX века. Это был период революционного изменения общественного сознания, совпавшего по времени с научным кризисом, поразившим естествознание.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 1)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
+4
Из глубины веков

Всякая попытка определить точное время возникновения тестов напоминает стремление географов найти точное начало большой реки, вытекающей множеством ручейков из обширного болота. Примерно так же обстоит дело и с тестами. Для изучения истории тестов вначале потребовалось изучить предысторию – то самое болото, из которого и вытекает их подлинная история.

Читать дальше