avatar

UBER-изация образования: уже скоро (по мнению Х. Белхула из ОАЭ)

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
?

Традиционный школьный день ОАЭ вскоре может быть отправлен в прошлое, прокладывая путь для обучения в стиле Uber по требованию. Халфан Белхул, исполнительный директор Dubai Future Foundation, сказал, что быстрое развитие технологий позволит студентам брать уроки в любое время и в любом месте.

Читать дальше
avatar

Открытое письмо Министру Просвещения РФ С.С Кравцову

Опубликовал в блог Новости образования
?

Многоуважаемый Сергей Сергеевич!

Прежде всего позвольте Вас поздравить с высоким назначением. Также хочу пожелать успехов на этой великой, но нелёгкой стезе. Министры приходят и уходят, а среднее образование остаётся на том же низком уровне. И не надо рассказывать об успехах на международных олимпиадах и всевозможных международных рейтингах. Какие бы оценки не выносили нам всякие PIACC, ICCS, PISA, они не покажут истинный уровень образования (как ни горько Вам это слышать). Нам есть с чем сравнивать нынешнее положение — с уровнем образования в советское время, несмотря на его недостатки. Недостатки можно было исправить, но, к сожалению, руководство образованием пошло другим путём.

Читать дальше
avatar

Внеурочка: как это бывает...

Опубликовал в блог Педагогика: актуальные вопросы науки и практики
?
Хотим поделиться с вами, коллеги, эмоционально ярким и интересным роликом, рассказывающем об опыте учителей школы 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, которые нашли в себе силы и талант вытянуть из такого странного начинания, как внеурочка, не просто что-то ценное, но и по-настоящему, вдохновляющее...

avatar

Нагрудные видеорегистраторы для учителей

Опубликовал в блог Новости образования
?


Как сообщает британское издание SchoolWeek, в королевстве школы апробируют практику применения нагрудных видеорегистраторов в работе учителей.
Три средние школы в настоящее время опробовали оборудование, включая Саутфилдскую академию в Южном Лондоне, и родители, как говорят, были ошеломлены, увидев поведение своего ребенка на пленке.

Заместитель директора школы Ларри Дэвис сказал на Неделе школ: «моя цель состоит в том, как лучше всего сосредоточиться на преподавании и обучении, а не на противостоянии.

»С тех пор, как мы ввели [камеры], у нас очень мало проблем в этом отношении – может быть, раз в месяц.”

Средняя школа в Хэмпшире, которая попросила не называть ее имени, также использует камеры после того, как в прошлом году сотрудники и студент подверглись нападению.

«Основная причина, по которой мы привезли камеры, заключалась не в том, чтобы иметь дело с нашими собственными учениками, а в том, чтобы иметь дело с неизвестными детьми, которые пришли на наш сайт из других школ и местного сообщества”, — сказал заместитель директора школы.

Учителя в школе были одеты в куртки hi-vis с надписью „body-weared video“.

»Иногда тот факт, что мы подходим с камерой, оказывает желаемый поведенческий эффект, даже не включая его”, — сказал заместитель директора школы в Хэмпшире.
“Мы определенно будем продолжать работать с камерами — это не то, от чего мы можем вернуться из-за того, что он сделал для нас как инструмент для защиты наших школьников.”

Хороший комментарий по этому поводу дали коллеги издания «Красная весна»:
Внедрение в образование ювенальных технологий в Великобритании привело к тому, что любые воспитательные воздействия со стороны школы на учащихся воспринимаются общественностью как возврат к «викторианским временам».
Поэтому на авторитете и уважению к учителю удерживать поведение детей в рамках дозволенного невозможно. В условиях этой беспомощности всё, что могут школы — это записывать на видео асоциальное поведение детей и показывать его родителям, как полиция поступает с преступниками. Далее вся ответственность за их воспитание лежит исключительно на родителях, которые должны еще на жизнь зарабатывать и как-то ограждать детей от всех соблазнов общества потребления.

Кроме того, постоянная видеозапись не позволяет учителям и ученикам построить доверительные отношения. Ведь запись может быть доступна широкому кругу чиновников и в определенный момент сработать как против ученика, так и против педагога."


Любопытный опыт у коллег из Туманного Альбиона, не находите?
avatar

«Качество образования» и как за него мы будем бороться

Опубликовал в блог Педагогика: актуальные вопросы науки и практики
?

Введение.

Тема качества отечественного образования является едва ли не самой обсуждаемой в последние десятилетия, если брать в расчет упоминания в прессе и в общественном дискуссионном поле только вопросы внутренней политики. Причем следует отметить, что «качество образования» трактуется в дискуссиях весьма широко и о чем конкретно идет речь в той или иной публикации, порой даже не понятно. Однако диагноз отечественной системе образования ставится везде один: система образования больна, поскольку «качества» (непонятно какого) не обеспечивает.

Читать дальше
avatar

О роли ЕГЭ в образовательной миграции

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
?

Господствует убеждение, что ЕГЭ открыл дорогу провинциалам в столичные вузы, и этим «плюсом» апологеты единых экзаменов стараются перекрыть все их минусы. В подтверждение тезиса приводят статистику: в 90-е в вузах столицы москвичи и иногородние составляли пропорцию 70:30, а после введения ЕГЭ это соотношение изменилось на обратное. И — да: многие выпускники из глубинки уверяют, что стали московскими студентами исключительно благодаря единым экзаменам (словно без ЕГЭ у них не было никаких шансов). Им вторят ректоры региональных вузов, заявляя, что ЕГЭ уводит в столицы всех толковых абитуриентов, а их оставляет ни с чем.

Читать дальше
avatar

PISA - великий мистификатор и помощник бюрократа

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
?
О чем пишут ВашингтонПост, а также другие СМИ и исследователи: PISA — это удивительный мистификатор, умело обманывающий десятки правительств и продающий им, а в их лице — миллионам учителей и родителей, волшебную успокоительную таблетку для обретения ощущения «успешности» и уверенности в завтрашнем дне.
А оно нам надо?


Ссылки на источники:
TheWashingtonPost: «Как PISA создала иллюзию качества образования и продала ее миру»
Yong Zhao: Test Scores vs. Entrepreneurship: PISA, TIMSS, and Confidence
http://zhaolearning.com/

Мнение А. Асмолова заимствовано из его интервью А. Адамскому (на канале «Образователи»)
avatar

Мастер-класс: как получить лояльность учителей на выборах

Опубликовал в блог Новости образования
?


Первым российским регионом, который публично признал перекос в системе оплаты труда (в части разделения зарплаты учителя на «базовую» и «стимулирующую») стал Севастополь. С нового года «базовую» составляющую зарплаты здесь увеличивают в среднем на 47% и она будет составлять не менее, внимание (!) 14700 рублей.

Ну что ж, и то — подарок к Новому году, хотя, для того, что бы получать хотя бы 30 тысяч, учителю все также придется работать на двух ставках.

Порадуемся за учителей и успешный PR-ход врио губернатора Севастополя, у которого в наступающем году выборы: будет кем поманипулировать в избирательных комиссиях...

Подпишитесь на телеграм-канал «Учительская» (в поиске телеграма — @teachersroom), чтобы получать новости образования оперативно.
avatar

Скавним учебники: АЗБУКА

0
Буквари и азбуки — учат ли они читать? Давайте сравним… В данном случае — Азбуки «Просвещения» (программа «Школа России» и «Перспектива»), а так же — букварь и азбука для семейного изучения того-же «Просвещения» в издании 1969 и 1970 годов…

avatar

О пытке демократическим подходом в образовании...

0


Об одном непослушном израильском ребенке, Или о пытке демократическим подходом в образовании:

Алеша в следующем году переходит в старшую школу (с 10 по 12 класс). Он выбрал одну из самых консервативных школ в городе. Со «старым реакционным подходом», в нашем понимании. Аргументы такие:

— Я больше не могу всего этого выносить. Все эти «ты справишься! я верю в тебя!» «Ну ничего, что не сделал домашнего задания, не страшно». «Не успел экзамен? Хочешь дополнительный час? А калькулятор хочешь? Можешь воспользоваться телефоном и погуглить. Все получится!» «Не получилось? Не расстраивайся, ты очень умный и во всем разберешься!» При том, что я даже не пытался. Я просто сказал, что не получилось, потому что мне было лень решать эти десять страниц.

Читать дальше