avatar

Медвежья культура

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
+1


В общественных дискуссиях и разговорах на кухнях про современное образование в России, весь пафос речей, как правило, обращен в сторону качества обученности современной молодежи. Мы клеймим молодое поколение за его безграмотность, отсутствие системы знаний и «калейдоскопичность» представлений о мире. Все это так и все это, на самом деле очень печально. Но все-таки, еще более печальным является пробел, который возникает не в отсутствии знаний (их всегда можно обрести позднее и самостоятельно, вне школы, получить с опытом), а в отсутствии воспитания и культуры. И самым ярким примером катастрофичности такого рода пробела можно считать последнее нашумевшее высказывание Премьер-министра Российской Федерации, Дмитрия Медведева.

Читать дальше
avatar

Ау, мы ищем науку!

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0


Лето — вроде бы не время для профессиональной активности, как правило все в этот момент в отпусках, вне источников информации, наслаждаются тишиной и спокойствием. Наконец-то!

Но как говорится, на войне каникул не бывает. Если уж сейчас жаркая пора противостояния систем, то держи ухо востро! Не заметишь, как и когда прилетит с той стороны.

Так и у нас: прилетело.

Читать дальше
avatar

О гонке информационных вооружений и поколении ЕГЭ

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
0
Очень интересный и полезный для уроков информатики (и не только) материал: «Как поколение ЕГЭ смеялось над 25-килограмовым диском на 50 мегабайт».




В сети распространяется ржачная ржака про импортозамещение на примере диска ВНД-М2.05. Вот такого: http://niifivt.ru/?page_id=9

25 килограмм при ёмкости в 50 мегабайт! Ахаха, слёзы утираем, ну и это всё что вам надо знать про Эту Страну — пишет менеджер Вася с макбука.

В реальности же ситуация немножко иная.

Читать дальше
avatar

Очередная гнусность министра Ливанова

0
Российский орёл, как известно, смотрит в обе стороны – на Запад и на Восток. В правительстве решили, что две головы – это много, и одну намерились отсечь. Речь не о гербе (его пока не трогают), а о востоковедении, которое хотят лишить статуса самостоятельной научной специальности. Как нарочно, делается это именно сейчас – на фоне трудных отношений с Западом, разговоров о «повороте на Восток» и мирового разгула исламского терроризма.

О последствиях правительственной задумки предупреждает доктор исторических наук Андрей ФЕДОРИН, декан факультета «Институт практического востоковедения» Московской международной академии, 12 лет проработавший дипломатом во Вьетнаме.

Читать дальше
avatar

Информатизация школьной жизни как источник бюрократизации и очковтирательства

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

В данной публикации я попробую очень грубыми мазками, не вдаваясь в технические детали, поделиться наблюдениями, которые накопились у меня за годы работы системным администратором в школе. Полагаю, этот обзор будет любопытен не только коллегам из нашего города и не только системным администраторам, но и управленцам от образования всех уровней.

Читать дальше
avatar

Про открытость образования и рейтинги школ

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0


Поводом для этой моей реплики стали два обстоятельства: первое — это новость о том, что министр открытого правительства Абызов (чем занимается сие ведомство до этого я лично не замечал) задался вопросом открытости образования и второе — появление мониторинга качества образования, введенного Комитетом по образованию во исполнение соответствующих положений нового Закона «Об образовании в РФ».

Читать дальше
avatar

Реалии применения ИКТ в школе

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Продолжая тему, поднятую в предыдущих публикациях (раз, два), вернемся теперь к делам школьным и попробуем проанализировать возможности применения современных ИКТ в реальном школьном процессе с учетом описанных ранее тенденций в развитии высоких технологий.
Подробное рассмотрение имеющихся на сегодняшний день или перспективных технологий я оставлю на следующий раз. Сейчас же предлагаю рассмотреть общие организационные вопросы и случаи применения ИКТ в школе, а конкретно — в учебной деятельности педагогов.

Читать дальше
avatar

ИКТ: антиутопия, которая создается на наших глазах

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
0

Продолжая тему, поднятую в предыдущей публикации, теперь хочется заглянуть немного вперед, так сказать, применить метод прогнозирования в ходе рассмотрения проблем информатизации школы. Но для понимания ситуации придется немного отвлечься от сугубо школьных проблем и чуть более внимательно рассмотреть ход развития отрасли ИКТ.

Читать дальше
avatar

Эмпирические наблюдения: Закон Мура и школа.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Известное наблюдение Гордона Мура, как выясняется, вполне применимо к области информатизации школы, правда с обратной стороны. Оно неоспоримо доказывает, насколько неэффективной оказывается управленческая модель отечественного образования в отдельно взятом направлении, а именно в применении современных ИКТ в жизни школы.

Читать дальше
avatar

Программа "Гармония", или «Дьадьа – это пьать!»

Опубликовал в личный блог
0


Родители нескольких школ Севастополя выступают категорически против того, чтобы их дети обучались по учебной программе «Гармония», которая полностью противоречит их представлениям о качественном образовании, понимая, что качественное образование – это вклад человека в свое достойное будущее.

Читать дальше