avatar

РГО предложило Концепцию развития школьного географического образования

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0

Российское географическое общество (РГО) опубликовало для общественного обсуждения проект Концепции развития школьного географического образования в РФ. Она предусматривает введение географии в Основной государственный экзамен (ОГЭ) и Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Читать дальше
avatar

Почему не стоит использовать в школе GoogleDocs etc.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Уважаемые коллеги — информационщики и их руководители!

Предлагаю обратить внимание на нижеуказанную информацию, при формировании планов перехода на использование в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных казенных учреждениях продукции и услуг отечественных интернет-компаний, а также обеспечения на их основе внедрения образовательных и культурных программ.

Читать дальше
avatar

Дмитрий Ливанов возмутил Общество русских словесников

Опубликовал в блог Словесность: языки и литература
+3

В Москве завершился первый съезд Общества русской словесности (ОРС). Вопросы качества филологического образования, преподавания русского и литературы, подготовки педагогических кадров обсудили приехавшие из разных городов представители ассоциаций, общественных объединений учителей русского языка и литературы, преподаватели и студенты, научные сотрудники и родительская общественность.

Читать дальше
avatar

Размышления о педагогической науке

+7
Автор: Александр Абрамов (05.06.1946 — 24.05.2015), член-корреспондент Российской академии образования

После событий 27 июня 2013 года, когда как гром среди ясного неба прогремело решение о реформе академий, прошло без малого два года. Реформа «большой» (РАН), медицинской (РАМН) и сельскохозяйственной (РАСХН) академий, подлежащих объединению, приобрела затяжной характер. По-видимому, это обусловлено двумя главными причинами. Во-первых, проявлена известная осторожность со стороны власти, не стремящейся вступать в явную конфронтацию с академическим сообществом, которое резко критически отнеслось к идее «реформирования». Во-вторых, как выясняется, изначально отсутствовало сколько-нибудь внятное понимание того, как именно должна функционировать наука при принципиально новых правилах игры, неожиданно заданных сверху.

Читать дальше
avatar

Эволюция качества математического образования

+6
Предлагаю вашему вниманию очень, на мой взгляд, интересную публикацию Игоря Петровича Костенко, обнаруженную мной на страницах «Известий ВГПУ» (Воронежского государственного педагогического университета).

Автор со всей своей математической дотошностью разбирает показатели успешности обучения учащихся в разные годы с 1931 по 2009. Кроме, собственно цифр, о которых можно спорить и к которым любят цепляться критики этой статьи, автор приводит исключительно любопытные цитаты из официальных документов той эпохи, из которых видна принципиальная разница в подходах к организации управления образованием по сравнению с сегодняшним днем.

Читать дальше →
avatar

Что такое теория относительности?

Опубликовал в личный блог
+1
Центрнаучфильм 1972 год, молодой Вицин и другие актеры пытаются осмыслить теорию Энштейна.
Учителя физики, кто с опытом, любят прибегать к этому материалу при объяснении этой темы…

Читать дальше
avatar

Математик и черт: Теорема Ферма

Опубликовал в личный блог
+5
Что такое математика и зачем ею заниматься?
Хорошая история сыгранная молодым Кайдановским в роли лукавого, молодой профессор Шестаков в роли математика
Отличный материал для урока ))

Читать дальше
avatar

Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Вряд ли будет ошибкой сказать, что самая невдохновенная часть педагогической работы — это ежедневная проверка знаний учащихся. Поэтому не случайно во всем мире сложилось стойкое стремление постепенно переложить эту проверку на компьютер, в той мере, в которой это возможно. В отличие от учителя компьютер не огорчается при слабых знаниях испытуемых, а спокойно советует им изучить еще раз то, что надо знать. Такого рода совет компьютерного помощника может повторяться до тех пор, пока весь требуемый материал не будет освоен каждым учащимся при заданном уровне качества знаний. К тому же компьютер умеет приятно общаться с учениками независимо от уровня их подготовленности, методичен, работает быстро и объективен при выставлении оценок. Высвобождаемое при таком контроле время учитель может использовать для разработки новых учебных и контрольных материалов, для культурного, интеллектуального и эмоционального развития учащихся, для формирования способностей и для выполнения другой работы, той, которую машина сделать не сможет. Это одна из возможностей постепенного превращения учителя из урокодателя в творца, технолога и организатора процесса самостоятельного учения и развития учащихся.

Читать дальше
avatar

Композиция заданий в тестовой форме

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Понятие «композиция» означает произведение, структуру, состав, соединение — все это как результат творческого процесса, в котором создатель стремится к некоторому совершенству. При этом самыми существенными факторами успеха оказываются воля, оригинальность идеи, мастерство исполнения, терпение. Плюс бесконечное внимание к так называемым мелочам, без которых талантливое произведение не создать; как говорил Микеланджело Буонарроти, от мелочей зависит совершенство, а совершенство — это уже не мелочь. Композиция заданий в тестовой форме образует такое структурное соединение элементов, которое позволяет выразить содержание и форму каждого задания в гармоничной целостности. «Там… где создание формы, — писал Гегель в своих лекциях по эстетике, — является существенным интересом и настоящей задачей, вместе с успехами изображения незаметно и неявно движется вперед также и содержание, как и вообще мы до сих пор видели, что форма и содержание идут в своем совершенствовании рука об руку» (1).

Читать дальше