avatar

Единые учебные программы - требование уже действующего Закона?

Опубликовал в личный блог
+4
Прочтение нормативных документов, регулирующих вопросы оценки подготовки обучающихся, приводит к неожиданному выводу: законодательство предписывает нам перейти в единым учебным программам.

Читать дальше
avatar

Виды знаний

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Как уже упоминалось в предыдущих статьях, для целей тестирования знания можно разделить на три вида: предлагаемые, приобретаемые и проверяемые. Теперь рассмотрим этот вопрос чуть подробнее.

Читать дальше
avatar

Знания как предмет тестового контроля (ч. 2)

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Концепция знания

В предыдущей статье проводился анализ трех понятий: знание, незнание, и невежество. Из этих понятий в педагогическом тестировании опираются только на понятие «знание»; при этом незнание рассматривается довольно упрощенно, как альтернатива знанию. Хотя уже со времен Сократа было показано, что знанию противостоят не незнание, а невежество. Уровень незнания и невежества вряд ли можно измерить по причине неконкретности и бесконечности того мира, который образуется отрицаниями «не» с различными словами. В то время как понятия «знать» и «ведать» можно соотнести с конкретным набором элементов, образующих множество признаков данного свойства у испытуемых. Таким образом, главная сложность измерения знания заключается в общей концептуализации этого явления. Именно этого в педагогической науке не хватает.

Читать дальше
avatar

Знания как предмет тестового контроля (ч. 1)

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.
Гете. Фауст.


Знание
О знаниях мы сейчас знаем не многим больше того, что знали о них во времена Гете. Педагогическая наука этим феноменом не занималась, или занималась очень мало, как это ни странно. Подтверждение тому — отсутствие в учебниках педагогики определения понятия «знание» и относящихся к этому материалов. Между тем, формирование системы знаний у учащихся — важнейшая цель образовательного процесса, кардинальная проблема педагогики. В свою очередь отсутствие у учащихся системы знаний по учебной дисциплине делает невозможным создание полноценного теста для измерения знаний. Именно такой случай имел однажды место при проверке варианта теста по истории Отечества для централизованного тестирования.

Читать дальше
avatar

Логические требования к содержанию тестовых заданий и теста

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
В предыдущих статьях рассматривались педагогические требования к содержанию теста. Теперь пришло время рассмотреть логические принципы определения содержания тестаи заданий. Тестовые задания отличаются от нетестовых не только по содержанию, но и по стилю построения предложения. Из тестового задания полностью устраняется двусмысленность, когда, например, подлежащее в именительном падеже легко путается с прямым дополнением в винительном падеже (типа «мать любит дочь»). Кроме того, иногда тестовое задание ошибочно отождествляется с загадкой.

Читать дальше
avatar

Трудность теста и тестовых заданий

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
В предыдущей статье были рассмотрены девять принципов разработки содержания педагогических тестов. В фокусе этой статьи — десятый принцип: возрастающая трудность заданий теста.

Читать дальше
avatar

Принципы разработки содержания теста

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
В предыдущей статье содержание теста определялось как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Такое отображение открывает возможность нетрадиционного построения учебного процесса, в котором тестовые материалы используются не только для контроля подготовленности, но и для обучения. Например, применение заданий в компьютерных контрольно-обучающих программах позволяет учащимся самостоятельно обнаруживать пробелы в знаниях и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить об обучающем потенциале тестовых заданий.

Читать дальше
avatar

Содержание теста

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Содержание школьного образования определяется как система знаний и опыта человечества, усвоение которой необходимо для повышения качества жизни и для последующего приобретения профессионального образования. Содержание образования задается различными образовательными программами, выбор которых осуществляется учащимися, на добровольной основе. Это одно из условий возникновения такого общественного явления, как учащийся народ, о чем мечтал В.И. Вернадский (1). «Нравственный и образованный народ, — писал в дневниках Ф. М. Достоевский, — составляет великую и справедливую цель. Нравственное стремление и просвещение — не только высшая, но, может быть, самая выгодная политика для великой нации, именно потому, что она великая».

Читать дальше
avatar

Нетрадиционные тесты

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
В статье третьей говорилось о традиционных тестах. Там же приводились определения гомогенных и гетерогенных тестов. В сегодняшней статье — материал о нетрадиционных тестах, к которым можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые тесты с критериально-ориентированной интерпретацией результатов.

Читать дальше
avatar

Традиционные тесты

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Существуют два основных вида тестов: традиционные и нетрадиционные. В статье «Начала теории» уже упоминалось понятие «традиционный тест». Там оно определялось как система заданий равномерно возрастающей трудности, специфической формы; система, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Теперь пришло время рассмотреть это понятие глубже.

Читать дальше