avatar

Информатизация школьной жизни как источник бюрократизации и очковтирательства

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

В данной публикации я попробую очень грубыми мазками, не вдаваясь в технические детали, поделиться наблюдениями, которые накопились у меня за годы работы системным администратором в школе. Полагаю, этот обзор будет любопытен не только коллегам из нашего города и не только системным администраторам, но и управленцам от образования всех уровней.

Читать дальше
avatar

Про открытость образования и рейтинги школ

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0


Поводом для этой моей реплики стали два обстоятельства: первое — это новость о том, что министр открытого правительства Абызов (чем занимается сие ведомство до этого я лично не замечал) задался вопросом открытости образования и второе — появление мониторинга качества образования, введенного Комитетом по образованию во исполнение соответствующих положений нового Закона «Об образовании в РФ».

Читать дальше
avatar

Реалии применения ИКТ в школе

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Продолжая тему, поднятую в предыдущих публикациях (раз, два), вернемся теперь к делам школьным и попробуем проанализировать возможности применения современных ИКТ в реальном школьном процессе с учетом описанных ранее тенденций в развитии высоких технологий.
Подробное рассмотрение имеющихся на сегодняшний день или перспективных технологий я оставлю на следующий раз. Сейчас же предлагаю рассмотреть общие организационные вопросы и случаи применения ИКТ в школе, а конкретно — в учебной деятельности педагогов.

Читать дальше
avatar

ИКТ: антиутопия, которая создается на наших глазах

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
0

Продолжая тему, поднятую в предыдущей публикации, теперь хочется заглянуть немного вперед, так сказать, применить метод прогнозирования в ходе рассмотрения проблем информатизации школы. Но для понимания ситуации придется немного отвлечься от сугубо школьных проблем и чуть более внимательно рассмотреть ход развития отрасли ИКТ.

Читать дальше
avatar

Эмпирические наблюдения: Закон Мура и школа.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Известное наблюдение Гордона Мура, как выясняется, вполне применимо к области информатизации школы, правда с обратной стороны. Оно неоспоримо доказывает, насколько неэффективной оказывается управленческая модель отечественного образования в отдельно взятом направлении, а именно в применении современных ИКТ в жизни школы.

Читать дальше
avatar

Программа "Гармония", или «Дьадьа – это пьать!»

Опубликовал в личный блог
0


Родители нескольких школ Севастополя выступают категорически против того, чтобы их дети обучались по учебной программе «Гармония», которая полностью противоречит их представлениям о качественном образовании, понимая, что качественное образование – это вклад человека в свое достойное будущее.

Читать дальше
avatar

РГО предложило Концепцию развития школьного географического образования

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0

Российское географическое общество (РГО) опубликовало для общественного обсуждения проект Концепции развития школьного географического образования в РФ. Она предусматривает введение географии в Основной государственный экзамен (ОГЭ) и Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Читать дальше
avatar

Почему не стоит использовать в школе GoogleDocs etc.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Уважаемые коллеги — информационщики и их руководители!

Предлагаю обратить внимание на нижеуказанную информацию, при формировании планов перехода на использование в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных казенных учреждениях продукции и услуг отечественных интернет-компаний, а также обеспечения на их основе внедрения образовательных и культурных программ.

Читать дальше
avatar

Дмитрий Ливанов возмутил Общество русских словесников

Опубликовал в блог Словесность: языки и литература
+3

В Москве завершился первый съезд Общества русской словесности (ОРС). Вопросы качества филологического образования, преподавания русского и литературы, подготовки педагогических кадров обсудили приехавшие из разных городов представители ассоциаций, общественных объединений учителей русского языка и литературы, преподаватели и студенты, научные сотрудники и родительская общественность.

Читать дальше
avatar

Размышления о педагогической науке

+7
Автор: Александр Абрамов (05.06.1946 — 24.05.2015), член-корреспондент Российской академии образования

После событий 27 июня 2013 года, когда как гром среди ясного неба прогремело решение о реформе академий, прошло без малого два года. Реформа «большой» (РАН), медицинской (РАМН) и сельскохозяйственной (РАСХН) академий, подлежащих объединению, приобрела затяжной характер. По-видимому, это обусловлено двумя главными причинами. Во-первых, проявлена известная осторожность со стороны власти, не стремящейся вступать в явную конфронтацию с академическим сообществом, которое резко критически отнеслось к идее «реформирования». Во-вторых, как выясняется, изначально отсутствовало сколько-нибудь внятное понимание того, как именно должна функционировать наука при принципиально новых правилах игры, неожиданно заданных сверху.

Читать дальше