avatar

Содержание теста

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Содержание школьного образования определяется как система знаний и опыта человечества, усвоение которой необходимо для повышения качества жизни и для последующего приобретения профессионального образования. Содержание образования задается различными образовательными программами, выбор которых осуществляется учащимися, на добровольной основе. Это одно из условий возникновения такого общественного явления, как учащийся народ, о чем мечтал В.И. Вернадский (1). «Нравственный и образованный народ, — писал в дневниках Ф. М. Достоевский, — составляет великую и справедливую цель. Нравственное стремление и просвещение — не только высшая, но, может быть, самая выгодная политика для великой нации, именно потому, что она великая».

Читать дальше
avatar

Нетрадиционные тесты

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
В статье третьей говорилось о традиционных тестах. Там же приводились определения гомогенных и гетерогенных тестов. В сегодняшней статье — материал о нетрадиционных тестах, к которым можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые тесты с критериально-ориентированной интерпретацией результатов.

Читать дальше
avatar

Традиционные тесты

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Существуют два основных вида тестов: традиционные и нетрадиционные. В статье «Начала теории» уже упоминалось понятие «традиционный тест». Там оно определялось как система заданий равномерно возрастающей трудности, специфической формы; система, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Теперь пришло время рассмотреть это понятие глубже.

Читать дальше
avatar

Определение педагогического теста

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
В предыдущей статье педагогический тест определялся как система параллельных заданий равномерно возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Для лучшего понимания этого определения полезно дать краткое истолкование его основных терминов.

Читать дальше
avatar

Теория и методика педагогических измерений

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
+5
Отношение к тестам: pro & contra
Нынешняя практика тестирования дает немало фактов для разных выводов — как против тестов, так и в их пользу. Голоса «против» звучат иногда громче голосов «за». Важно понять простую истину: сами по себе — тесты полезный метод, но их применение в практике может оказаться как полезным, так и вредным. Многое зависит от цели, качества, соблюдения принципа добровольности, возможности потенциального или реального ущерба личности. Государственное тестирование нет только вредно, но и недопустимо ни при каких обстоятельствах. И уже совсем недопустимо применение тестовых суррогатов, вроде КИМов ЕГЭ. Это не только мнение автора этой статьи, но и общее этическое требование культурной тестовой деятельности.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 8)

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Система полного усвоения знаний
Система полного усвоения знаний, (сокращенно СПУ, оригинальное название Mastery Learning) представляет собой организационно — методическую систему индивидуализированного обучения. Она возникла из успешного опыта педагогического коллектива малокомплектной школы городка Виннетка, близ Чикаго.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 7)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Пятидесятые годы

Тестирование в СССР и России периода пятидесятых — семидесятых годов нашего столетия можно было охарактеризовать одним словом: застой. Над общественным устройством жизни довлел субъективизм членов Политбюро ЦК КПСС. Субъективизм, как известно, мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности, отрицающая объективные законы природы и общества. Он всегда препятствовал развитию общества, а вместе с тем, и тестовых методов объективного контроля знаний.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 6)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Советский период

Возрождавшаяся после революционных потрясений советская школа открылась практически всем известным тогда в мире педагогическим новациям, таким как Вальдорфские и Монтессори-школы, Дальтон-план и др. Среди этих новаций были и тесты. Расцвет был, однако, недолгим. К началу 30-х годов все начало свертываться и возвращаться к старым формам. В 1933 году было принято решение о проведении первых в истории советского государства проверочных испытаний всех школьников. В руководящем документах по этому поводу специально отмечалась «недопустимость — как там было написано — нарочитого „срезывания“ учащихся путем постановки особо трудных для них, „каверзных вопросов[1]“.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 5)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Середина ХХ века

В тридцатые годы в СССР началось построение социализма сталинского толка. «Мы хотим, — говорил „отец всех народов“, — сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными». И ему удалось создать сильное государство, эффективную систему образования, придушить коррупцию и закрыть наглухо каналы широкомасштабного воровства — то, что не может сделать власть нынешняя. Успеху способствовала эгалитаристская модель организации общества, основанная на требованиях передела частной собственности в пользу всех граждан, признания равных прав и равных возможностей в получении образования.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 4)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Тенденции ХХ века

Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. Они быстро завоевали популярность среди преподавателей вузов и школ в Англии и США, а позже в России и СССР. Примерно с этого времени такие тсты в США стали называть педагогическими. Именно эти тесты вызывали настороженное к себе отношение у сторонников традиционной, «чистой», без тестов, педагогической науки и практики. Такая же настороженность проявлялась и по отношению к педологии, широко опиравшейся на тесты. Появление в это время нового прикладного направления, педологии, не было исторической случайностью. Это было неизбежно, как появление других прикладных наук. Хотя педология претендовала на статус фундаментальной науки о комплексном развитии ребенка, она, если судить по методам и результатам, была все-таки прикладной педагогикой, необходимо дополнявшей тогдашнюю отечественную педагогику в ее самом слабом месте — связи науки с практикой образования. Однако вместо сотрудничества педагогики и педологии началось политическое избиение последней, окончившееся не научной, а политической же «победой» сторонников «чистой» педагогики. На волне революционных преобразований «победили» сторонники изгнания из школы тестов, любого контроля знаний и, вместе с этим, педологии. Педология стала первой в списке наук, которые позже назовут репрессированными[1].

Читать дальше