avatar

Размышления о педагогической науке

+7
Автор: Александр Абрамов (05.06.1946 — 24.05.2015), член-корреспондент Российской академии образования

После событий 27 июня 2013 года, когда как гром среди ясного неба прогремело решение о реформе академий, прошло без малого два года. Реформа «большой» (РАН), медицинской (РАМН) и сельскохозяйственной (РАСХН) академий, подлежащих объединению, приобрела затяжной характер. По-видимому, это обусловлено двумя главными причинами. Во-первых, проявлена известная осторожность со стороны власти, не стремящейся вступать в явную конфронтацию с академическим сообществом, которое резко критически отнеслось к идее «реформирования». Во-вторых, как выясняется, изначально отсутствовало сколько-нибудь внятное понимание того, как именно должна функционировать наука при принципиально новых правилах игры, неожиданно заданных сверху.

Читать дальше
avatar

Педагогическая Евгеника

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
+7
Удивительное дело: в последние годы (особенно заметно именно теперь) чиновники от образования, всевозможные ректоры и «супер-учителя» только и делают, что убеждают общество в том, что надо срочно озаботиться «выявлением и поддержкой талантливой молодежи».

Наблюдая это удивительное движение «за таланты против безталанности», невольно вспоминаются труды классиков педагогики и, что еще более важно, практика так часто вспоминаемой сегодня в позитивном качестве «старой русской (или советской) школы», способной обеспечить успешное и качественное обучение миллионов детей, без всякого деления на «талантливых» и «простых».

Читать дальше
avatar

Эволюция качества математического образования

+6
Предлагаю вашему вниманию очень, на мой взгляд, интересную публикацию Игоря Петровича Костенко, обнаруженную мной на страницах «Известий ВГПУ» (Воронежского государственного педагогического университета).

Автор со всей своей математической дотошностью разбирает показатели успешности обучения учащихся в разные годы с 1931 по 2009. Кроме, собственно цифр, о которых можно спорить и к которым любят цепляться критики этой статьи, автор приводит исключительно любопытные цитаты из официальных документов той эпохи, из которых видна принципиальная разница в подходах к организации управления образованием по сравнению с сегодняшним днем.

Читать дальше →
avatar

Математик и черт: Теорема Ферма

Опубликовал в личный блог
+5
Что такое математика и зачем ею заниматься?
Хорошая история сыгранная молодым Кайдановским в роли лукавого, молодой профессор Шестаков в роли математика
Отличный материал для урока ))

Читать дальше
avatar

Теория и методика педагогических измерений

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
+5
Отношение к тестам: pro & contra
Нынешняя практика тестирования дает немало фактов для разных выводов — как против тестов, так и в их пользу. Голоса «против» звучат иногда громче голосов «за». Важно понять простую истину: сами по себе — тесты полезный метод, но их применение в практике может оказаться как полезным, так и вредным. Многое зависит от цели, качества, соблюдения принципа добровольности, возможности потенциального или реального ущерба личности. Государственное тестирование нет только вредно, но и недопустимо ни при каких обстоятельствах. И уже совсем недопустимо применение тестовых суррогатов, вроде КИМов ЕГЭ. Это не только мнение автора этой статьи, но и общее этическое требование культурной тестовой деятельности.

Читать дальше
avatar

Сколько мы тратим времени на ученика?

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+4

Уважаемые коллеги!

Предлагаю провести всероссийский опрос (неофициальный и не строго социологический) о том, сколько мы тратим времени на своих учеников. Есть статистическая информация, что родители тратят в день на ребенка 7 минут. Получается остальное время он находится под нашим неусыпным надзором. Так ли это? Заполните эту анкету — проверим…


Результаты опроса предоставим всем заинтересованным сторонам — полагаем, они будут любопытными ))
avatar

Единые учебные программы - требование уже действующего Закона?

Опубликовал в личный блог
+4
Прочтение нормативных документов, регулирующих вопросы оценки подготовки обучающихся, приводит к неожиданному выводу: законодательство предписывает нам перейти в единым учебным программам.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 1)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
+4
Из глубины веков

Всякая попытка определить точное время возникновения тестов напоминает стремление географов найти точное начало большой реки, вытекающей множеством ручейков из обширного болота. Примерно так же обстоит дело и с тестами. Для изучения истории тестов вначале потребовалось изучить предысторию – то самое болото, из которого и вытекает их подлинная история.

Читать дальше
avatar

Дмитрий Ливанов возмутил Общество русских словесников

Опубликовал в блог Словесность: языки и литература
+3

В Москве завершился первый съезд Общества русской словесности (ОРС). Вопросы качества филологического образования, преподавания русского и литературы, подготовки педагогических кадров обсудили приехавшие из разных городов представители ассоциаций, общественных объединений учителей русского языка и литературы, преподаватели и студенты, научные сотрудники и родительская общественность.

Читать дальше
avatar

О наболевшем. Заметки члена жюри конкурса тележурналистики

Опубликовал в блог Педагогика: актуальные вопросы науки и практики
+1


Дорогие коллеги!

Являясь много лет членом самых разных конкурсных жюри по тематике тележурналистики, хотел бы поделиться наболевшим. Надеюсь, эти строки помогут вам достигать новых высот со своими учениками!

Читать дальше