avatar

Михаил Богданов

заходил 13 июля в 13:02

Публикации

avatar

Информатизация школьной жизни как источник бюрократизации и очковтирательства

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

В данной публикации я попробую очень грубыми мазками, не вдаваясь в технические детали, поделиться наблюдениями, которые накопились у меня за годы работы системным администратором в школе. Полагаю, этот обзор будет любопытен не только коллегам из нашего города и не только системным администраторам, но и управленцам от образования всех уровней.

Читать дальше
avatar

Про открытость образования и рейтинги школ

Опубликовал в блог Управление образованием - а как надо?
0


Поводом для этой моей реплики стали два обстоятельства: первое — это новость о том, что министр открытого правительства Абызов (чем занимается сие ведомство до этого я лично не замечал) задался вопросом открытости образования и второе — появление мониторинга качества образования, введенного Комитетом по образованию во исполнение соответствующих положений нового Закона «Об образовании в РФ».

Читать дальше
avatar

Реалии применения ИКТ в школе

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Продолжая тему, поднятую в предыдущих публикациях (раз, два), вернемся теперь к делам школьным и попробуем проанализировать возможности применения современных ИКТ в реальном школьном процессе с учетом описанных ранее тенденций в развитии высоких технологий.
Подробное рассмотрение имеющихся на сегодняшний день или перспективных технологий я оставлю на следующий раз. Сейчас же предлагаю рассмотреть общие организационные вопросы и случаи применения ИКТ в школе, а конкретно — в учебной деятельности педагогов.

Читать дальше
avatar

ИКТ: антиутопия, которая создается на наших глазах

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
0

Продолжая тему, поднятую в предыдущей публикации, теперь хочется заглянуть немного вперед, так сказать, применить метод прогнозирования в ходе рассмотрения проблем информатизации школы. Но для понимания ситуации придется немного отвлечься от сугубо школьных проблем и чуть более внимательно рассмотреть ход развития отрасли ИКТ.

Читать дальше
avatar

Эмпирические наблюдения: Закон Мура и школа.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Известное наблюдение Гордона Мура, как выясняется, вполне применимо к области информатизации школы, правда с обратной стороны. Оно неоспоримо доказывает, насколько неэффективной оказывается управленческая модель отечественного образования в отдельно взятом направлении, а именно в применении современных ИКТ в жизни школы.

Читать дальше
avatar

Почему не стоит использовать в школе GoogleDocs etc.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Уважаемые коллеги — информационщики и их руководители!

Предлагаю обратить внимание на нижеуказанную информацию, при формировании планов перехода на использование в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных казенных учреждениях продукции и услуг отечественных интернет-компаний, а также обеспечения на их основе внедрения образовательных и культурных программ.

Читать дальше
avatar

Дмитрий Ливанов возмутил Общество русских словесников

Опубликовал в блог Словесность: языки и литература
+3

В Москве завершился первый съезд Общества русской словесности (ОРС). Вопросы качества филологического образования, преподавания русского и литературы, подготовки педагогических кадров обсудили приехавшие из разных городов представители ассоциаций, общественных объединений учителей русского языка и литературы, преподаватели и студенты, научные сотрудники и родительская общественность.

Читать дальше
avatar

Размышления о педагогической науке

+7
Автор: Александр Абрамов (05.06.1946 — 24.05.2015), член-корреспондент Российской академии образования

После событий 27 июня 2013 года, когда как гром среди ясного неба прогремело решение о реформе академий, прошло без малого два года. Реформа «большой» (РАН), медицинской (РАМН) и сельскохозяйственной (РАСХН) академий, подлежащих объединению, приобрела затяжной характер. По-видимому, это обусловлено двумя главными причинами. Во-первых, проявлена известная осторожность со стороны власти, не стремящейся вступать в явную конфронтацию с академическим сообществом, которое резко критически отнеслось к идее «реформирования». Во-вторых, как выясняется, изначально отсутствовало сколько-нибудь внятное понимание того, как именно должна функционировать наука при принципиально новых правилах игры, неожиданно заданных сверху.

Читать дальше
avatar

Эволюция качества математического образования

+6
Предлагаю вашему вниманию очень, на мой взгляд, интересную публикацию Игоря Петровича Костенко, обнаруженную мной на страницах «Известий ВГПУ» (Воронежского государственного педагогического университета).

Автор со всей своей математической дотошностью разбирает показатели успешности обучения учащихся в разные годы с 1931 по 2009. Кроме, собственно цифр, о которых можно спорить и к которым любят цепляться критики этой статьи, автор приводит исключительно любопытные цитаты из официальных документов той эпохи, из которых видна принципиальная разница в подходах к организации управления образованием по сравнению с сегодняшним днем.

Читать дальше →
avatar

Что такое теория относительности?

Опубликовал в личный блог
+1
Центрнаучфильм 1972 год, молодой Вицин и другие актеры пытаются осмыслить теорию Энштейна.
Учителя физики, кто с опытом, любят прибегать к этому материалу при объяснении этой темы…

Читать дальше