avatar

Михаил Богданов

заходил 26 июня в 17:55

Публикации

avatar

Почему не стоит использовать в школе GoogleDocs etc.

Опубликовал в блог Информати / бюрократи -зация в образовании
+1

Уважаемые коллеги — информационщики и их руководители!

Предлагаю обратить внимание на нижеуказанную информацию, при формировании планов перехода на использование в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных казенных учреждениях продукции и услуг отечественных интернет-компаний, а также обеспечения на их основе внедрения образовательных и культурных программ.

Читать дальше
avatar

Дмитрий Ливанов возмутил Общество русских словесников

Опубликовал в блог Словесность: языки и литература
+3

В Москве завершился первый съезд Общества русской словесности (ОРС). Вопросы качества филологического образования, преподавания русского и литературы, подготовки педагогических кадров обсудили приехавшие из разных городов представители ассоциаций, общественных объединений учителей русского языка и литературы, преподаватели и студенты, научные сотрудники и родительская общественность.

Читать дальше
avatar

Размышления о педагогической науке

+7
Автор: Александр Абрамов (05.06.1946 — 24.05.2015), член-корреспондент Российской академии образования

После событий 27 июня 2013 года, когда как гром среди ясного неба прогремело решение о реформе академий, прошло без малого два года. Реформа «большой» (РАН), медицинской (РАМН) и сельскохозяйственной (РАСХН) академий, подлежащих объединению, приобрела затяжной характер. По-видимому, это обусловлено двумя главными причинами. Во-первых, проявлена известная осторожность со стороны власти, не стремящейся вступать в явную конфронтацию с академическим сообществом, которое резко критически отнеслось к идее «реформирования». Во-вторых, как выясняется, изначально отсутствовало сколько-нибудь внятное понимание того, как именно должна функционировать наука при принципиально новых правилах игры, неожиданно заданных сверху.

Читать дальше
avatar

Эволюция качества математического образования

+6
Предлагаю вашему вниманию очень, на мой взгляд, интересную публикацию Игоря Петровича Костенко, обнаруженную мной на страницах «Известий ВГПУ» (Воронежского государственного педагогического университета).

Автор со всей своей математической дотошностью разбирает показатели успешности обучения учащихся в разные годы с 1931 по 2009. Кроме, собственно цифр, о которых можно спорить и к которым любят цепляться критики этой статьи, автор приводит исключительно любопытные цитаты из официальных документов той эпохи, из которых видна принципиальная разница в подходах к организации управления образованием по сравнению с сегодняшним днем.

Читать дальше →
avatar

Что такое теория относительности?

Опубликовал в личный блог
+1
Центрнаучфильм 1972 год, молодой Вицин и другие актеры пытаются осмыслить теорию Энштейна.
Учителя физики, кто с опытом, любят прибегать к этому материалу при объяснении этой темы…

Читать дальше
avatar

Математик и черт: Теорема Ферма

Опубликовал в личный блог
+5
Что такое математика и зачем ею заниматься?
Хорошая история сыгранная молодым Кайдановским в роли лукавого, молодой профессор Шестаков в роли математика
Отличный материал для урока ))

Читать дальше
avatar

Единые учебные программы - требование уже действующего Закона?

Опубликовал в личный блог
+4
Прочтение нормативных документов, регулирующих вопросы оценки подготовки обучающихся, приводит к неожиданному выводу: законодательство предписывает нам перейти в единым учебным программам.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 8)

Опубликовал в блог Оценка знаний: наука и практика
0
Система полного усвоения знаний
Система полного усвоения знаний, (сокращенно СПУ, оригинальное название Mastery Learning) представляет собой организационно — методическую систему индивидуализированного обучения. Она возникла из успешного опыта педагогического коллектива малокомплектной школы городка Виннетка, близ Чикаго.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 7)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Пятидесятые годы

Тестирование в СССР и России периода пятидесятых — семидесятых годов нашего столетия можно было охарактеризовать одним словом: застой. Над общественным устройством жизни довлел субъективизм членов Политбюро ЦК КПСС. Субъективизм, как известно, мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности, отрицающая объективные законы природы и общества. Он всегда препятствовал развитию общества, а вместе с тем, и тестовых методов объективного контроля знаний.

Читать дальше
avatar

Вадим Аванесов. История тестов (глава 6)

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0
Советский период

Возрождавшаяся после революционных потрясений советская школа открылась практически всем известным тогда в мире педагогическим новациям, таким как Вальдорфские и Монтессори-школы, Дальтон-план и др. Среди этих новаций были и тесты. Расцвет был, однако, недолгим. К началу 30-х годов все начало свертываться и возвращаться к старым формам. В 1933 году было принято решение о проведении первых в истории советского государства проверочных испытаний всех школьников. В руководящем документах по этому поводу специально отмечалась «недопустимость — как там было написано — нарочитого „срезывания“ учащихся путем постановки особо трудных для них, „каверзных вопросов[1]“.

Читать дальше