avatar

Устное собеседование: что это было?

Опубликовал в блог Проверка знаний - затык системы
0


Задания предстоящего испытания слил в Интернет сам Рособрнадзор

13 февраля впервые проходило обязательное собеседование по русскому языку. Этот как бы «устный экзамен» является допуском к ОГЭ 9 класса. Пример заданий собеседования представлен в приложенном файле. Давайте посмотрим, что требуют сегодня от выпускника основной школы в плане «владения устной речью»:

Задание 1. Чтение текста.
«Выразительно прочитайте вслух текст о первой российской женщине-лётчике Ли́дии Виссарио́новне Зве́ревой (1890–1916)» (текст прилагается).

Задание 2. Пересказ текста.
«Перескажите прочитанный Вами текст о Ли́дии Виссарио́новне Зве́ревой,
включив в пересказ слова лётчика Константи́на Константи́новича Арцеу́лова:
«Зверева летала смело и решительно, все обращали внимание на её
мастерские полёты, в том числе и высотные. А ведь в то время немногие
рисковали подниматься на большую высоту».
Подумайте, где лучше использовать слова Константина Константиновича
Арцеулова в пересказе. Вы можете использовать любые способы
цитирования».

Далее школьник должен выбрать одну из трёх предложенных «тем бесед». Одна из них — обсуждение представленной фотографии.

Задание 3. Монолог (описание картинки).
Для ясности к картинке подцеплены указания:
«Не забудьте описать:
кто запечатлён на фотографии;
место действия, особенности интерьера;
чем заняты ребята и экскурсовод;
преимущества музейных экскурсий как источника знаний.»

Задание 4. Диалог. Здесь надо как-то ответить на вопросы экзаменатора, относящиеся к той же картинке.

Напомним, что все указанные задания являются формой учебной работы в начальной школе. И то, что такой «экзамен» на ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ проводят в 9 классе, ещё раз говорит о потрясающей деградации нашего образования.

Однако в устном собеседовании есть особенность: это «скоростной экзамен». На подготовку заданий 1 и 2 даётся по 2 минуты, на задание 3 — только одна, причём сам «монолог» должен занимать не более трёх минут. Всё собеседование — 15 минут, как с гордостью говорил начальник Рособрнадзора Кравцов.
Можно спорить, есть ли какой-нибудь смысл в этих ограничениях на скорость (кроме вреда), но они есть.

А теперь — самое интересное.
На сайте ФИПИ заранее было объявлено, что задания собеседования будут доступны в день проведения с 8 до 9 часов (начало «экзамена» в 9-00). Школам было предписано скачать задания с этого сайта, распечатать и давать детям в порядке очерёдности собеседования.

13 февраля в 8-00 случилось то, что предсказать было несложно: сайт ФИПИ рухнул, не выдержав количества запросов. Школы — в панике, госэкзамен под угрозой срыва. Спасла электронная почта, по которой успели продублировать рассылку материалов.

Понятно, что обрушили сайт не школьные администрации, а ученики, которым было очень кстати заглянуть в материалы предстоящего скоростного собеседования. Скажут: «и хорошо, что сайт не работал, никто не смог ничего узнать». Увы! Тут самое время сказать об интересной группе ВКонтакте под названием «Сошлось! Устное собеседование» — vk.com/soslosl. Админы этого сообщества организовали рассылку заданий всем его участникам (таких было более 75 тысяч; сейчас меньше, часть уже удалилась) за час до экзамена. Сервис высочайшего уровня! Подтверждение этому вы можете найти на стене указанной группы.

Итак, что мы имеем. «Устное собеседование», по сути своей, чистейшей воды профанация. Но то, что случилось, лежит за пределами всех мыслимых граней. Рособрнадзор сам слил материалы предстоящего экзамена и тем самым сделал его профанацией в квадрате. Многие ребята имели возможность готовиться к перечисленным выше заданиям не 1 — 2 минуты, как строго указано, а в течение нескольких часов. Все эти «тексты с пересказами» можно было выучить наизусть.

И на этот цирк расходуют государственные деньги. Ломают учебный процесс, натаскивают учеников, чтобы укладывались в предписанные минуты. Сколько сил и времени уходит на всё это…
А на другом полюсе издают методички под грифом ФИПИ, делают бизнес на детях (см. «Крысы в системе образования» ).

Что происходит в нашем образовании и стране в целом? Разве не ясно, что этот нарыв когда-нибудь лопнет? Не тогда ли случится тот главный из «прорывов», о которых твердят весь последний год?
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.