Патриотическое воспитание — что это такое?
Это когда мы вместе поем гимн исключительно по понедельникам? Или когда мы ходим строем и кричим речёвки? Собираем макулатуру? Металлолом?
Патриотическое воспитание, конечно, включает в себя все перечисленные мною пункты, но, самое главное, — оно должно быть постоянным, непрерывным. Оно должно зиждеться на личном примере, как учителя, так и родителей. Без закатывания глаз и проведения классного часа вместо «Разговоров о важном» или сообщений такого типа: «Мы сегодня проспали, придём ко второму уроку, но это все равно РоВ, не страшно…»
На самом деле страшно. И страшно не то, что проспали. А что РоВ — это неважно. Сбор макулатуры — это неважно, да и вообще многое, оказывается, неважно… Дух товарищества, сплочение коллектива во время подготовки к праздникам, совместные поездки в кино или театр. Даже просьба об одинаковых тетрадях и дневниках возмущает родителей: где ребёнку проявить индивидуальность, он не хочет быть «как все».
Вы спросите, при чем тут тетрадки и патриотизм. Связь есть. Она не прямая, не прокопана в виде широкого канала, это один из тех ручейков, которые в конечном счёте питают реку. Это мысль, «Мы — вместе!» Сознание этого объединяет класс, школу, город, страну.
Это мой класс, я не дам в обиду своего одноклассника. Это моя страна, я никому не дам говорить о ней плохо.
А начинать нужно с малого. Всегда с малого, тогда и придём к большому…
А. Р. Азнаева,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ 683 Приморского района Санкт-Петербурга